Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 98


В связи с этим рекомендуется составлять специальные таблицы сравнительного анализа позиций конкурентов, одна из которых приводится ниже (табл. 4.4).

4.9. Изучение форм и методов торговли  на внешнем рынке

Торговая практика и обычаи При комплексном исследовании зарубежного рынка осуществляется изучение форм и методов сбыта, обычных и наиболее эффективных для данного рынка и применяемых компаниями-конкурентами. Рыночная концепция управ­ления уделяет особое внимание изучению системы и прак­тики торговли как основы для разработки последующей стратегии и тактики поведения фирмы на рынке и опреде­ления ее производственно-сбытовых и научно-технических программ.

Осуществляется также оценка соответствия форм и мето­дов сбыта конкретным рыночным условиям, в которых работает данная компания.

 Определяются типичные виды коммерческих сделок по                 интересующему виду товара на конкретном рынке или его сегменте: по видам расчетов (за наличный расчет, в кредит,   товарообменные операции, бартерные сделки, включая свитч и офсет, компенсационные сделки), по типичным    условиям соответствующих контрактов и т.д.

 

См.: элементы №6,7,8

Важным является изучение методов торговли: прямо или косвенно выступают продавцы на данном рынке по конкретному товару. Если косвенно, то какие именно виды посреднических соглашений используются в торговой                практике: посредник по перепродаже (соглашение «агент-купец»), комиссионер и консигнатор, посредник по пору­чению, брокеры, дилеры, факторы, поверенные, дистрибьюторы и т.д.

См.: элементы № 9, 11

Специалистов в области внешней торговли интересует, какие формы торговли используются на данном рынке в отношении данного товара: связанная или несвязанная торговля, арендные операции, включая рейтинг, хайринг и лизинг (финансовый и оперативный), торговля в составе торговых консорциумов, поставка товаров в разобранном или готовом виде, поставка товаров в комплекте (так называемые комплектные поставки), комплектация импортных закупок, особенности биржевой и аукционной торговли, специфика проведения международных торгов, формы инжиниринга и т.д.




Содержание  Назад  Вперед