Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 97


Неценовая конкуренция предполагает конкуренцию качества, причем не только товара, но и сопутствующих услуг, управленческой, маркетинговой и коммерческой деятельности.

Ценовой демпинг

В связи с этими видами конкуренции следует упомянуть о ценовом и неценовом (качественном) демпинге. Ценовой демпинг предполагает продажу товаров по низким ценам - ниже внутренних цен и издержек производства и преследуется законодательством стран вплоть до запрета продаж, введения высоких антидемпинговых пошлин и наложения высоких штрафов, что ведет не только к экономическим убыткам, но и к потере престижа фирмы.

Например, Европейская комиссия в 1988 г. ввела временные антидемпинговые пошлины на импорт тайваньских велосипедов в ответ на жалобу Европейской ассоциации производителей этого | вида транспортных средств. Общая пошлина определена в размере 18,2%, однако 30 тайваньских компаний должны платить выше этого уровня на 2,4–10,2% (Эй-Эф-Экс. 1998. Октябрь).

Неценовой демпинг В настоящее время фирмы стараются избегать в своей торговой деятельности использования ценового демпинга, все чаще применяя неценовой, или качественный, демпинг, характеризующийся тем, что товар повышенного качества и улучшенных сопутствующих услуг продается по прежней, принятой на рынке цене, а не по повышенной, т.е. фактически также ниже своей реальной цены. Такой демпинг практически не поддается контролю, поэтому не может преследоваться в законодательном порядке.

При изучении фирм-конкурентов особое внимание уделяется вопросам исследования специфики их маркетинговой политики, коммерческой работы и рыночных действий при параллельном сопоставлении с возможностями и особенностями собственного предприятия, а именно: методике изучения рынков, товарной политике, включая технологию разработки новых товаров и составления оптимального ассортимента, ценовой политике, организации каналов товародвижения, рекламе и средствам стимулирования сбыта, кадровой политике, методам ведения переговоров, особенностям контрактов и др.




Содержание  Назад  Вперед