Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 86


 

См.: Слайд № 4.5

Немаловажное значение в определении уровня конкурентоспособности товара имеют имидж и престиж как фирмы, производящей данный товар, так и коммерческих и торговых специалистов фирмы, работающих по представлению и продаже товара потребителям, а также авторитет той страны, где производится товар. Показателями престижности фирмы могут служить степень признания на рынке и у потребителей авторитета ее товарного знака (за что они согласны платить дороже), ее доля в общем объеме продаж данного товара, динамика их роста и т.д.

В целом все указанные выше составляющие конкурентоспособности образуют цену потребления товара, которая не сводится только к цене, по которой покупатель приобретает товар, а включает и такие понятия, как экономичность использования товара в процессе эксплуатации, престижность его торговой марки и т.д. При этом следует оговориться, что продавец и покупатель в процессе согласования контрактной цены, т.е. в процессе установления продажной цены, или цены приобретения, стремятся как можно полнее учесть выгоды и недостатки от последующего использования товара как с точки зрения предстоящих экономических преимуществ, так и с точки зрения престижности покупки. Со стороны продавца наблюдается желание к включению преимуществ экономической и престижной составляющих в цену продажи, со стороны покупателя – желание обратное.

Продавцам в последние годы приходится все чаще идти в этом вопросе на уступки. В этом случае при соблюдении примерно одного ценового уровня с конкурентами они получат значительные конкурентные преимущества, так как предоставляют потребителю более экономичный (с точки зрения расходов на использование) и престижный товар по относительно более низкой цене.

Конкурентоспособность товара – понятие не абсолютное, а относительное. Так, не может быть товара, каким бы совершенным с точки зрения качества он ни был, обладающего одинаково высокой конкурентоспособностью на всех рынках и всех его сегментах. Например, станки с числовым программным управлением не обладают конкурентоспособностью на рынках отсталых в экономическом отношении регионов и стран, поскольку они дороги, их применение требует высокого образовательного уровня, профессионализма и культуры в работе и обслуживании.




Содержание  Назад  Вперед