Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 76


Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечение российских и иностранных инвесторов. В феврале 1997 г. подписано инвестиционное соглашение между ОАО «Иркутскмебель» и Европейским банком реконструкции и развития, по которому получено 3 млн. дол. на внедрение новых технологий производства мебели. Определенные перспективы для предприятий области связываются с развитием лизинговых отношений [по материалам журнала «Внешняя торговля». 1998. № 4-9].

Таблица 4.1.

Экспорт лесной и целлюлозно-бумажной продукции России в 1995-1997 гг.

Таблица 4.2.

Экспорт лесной и целлюлозно-бумажной продукции России в 1997-1998 гг.

Таблица 4.3.

Доля Иркутской области в общероссийском производстве лесопромышленной продукции

(в %)

2. Дайте прогноз развития российского экспорта товаров лесного комплекса на 2000 г.

3. Какие основные трудности на пути развития экспорта товаров лесной промышленности Иркутской области Вы хотели бы назвать прежде всего?

4. Какие пути и меры по преодолению этих трудностей Вы могли бы предложить?

4.1. Основные объекты изучения внешних рынков

Изучение рынка предполагает исследование комплекса характеристик и данных, определяющих его особенности.

Во-первых, это изучение рыночной, предпринимательской среды на внешних рынках, предполагающее анализ демографических, природных, экономических, научно-технических, политико-правовых, культурных и социальных факторов развития мировых рынков. Именно условия предпринимательской и рыночной среды зарубежных государств в первую очередь исследуются внешнеторговыми специалистами при выборе наиболее перспективного рынка сбыта своей продукции или приобретении необходимых импортных товаров.

Во-вторых, это изучение требований мирового или зарубежного рынка к товару, т.е. требований покупателей зарубежных государств к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. При этом для российского продавца и производителя данные запросы со стороны покупателей и потребителей товара предстают в качестве составляющих его конкурентоспособности.


Содержание  Назад  Вперед