Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 74


Уметь составить обзор рынка. Владеть технологией и методами рыночных исследований;

• знать, как изучать фирмы – партнеры во внешнеэкономической деятельности, как составлять и пополнять соответствующие компьютерные досье на фирмы. Уметь осуществить сравнительный анализ конкурентных позиций фирм на мировом рынке;

• знать основные направления изучения предпринимательской среды при оценке характера и выборе зарубежных рынков;

• понимать важность изучения покупательских предпочтений конечных потребителей на мировых рынках в целях обеспечения эффективности внешнеэкономической деятельности.

Конкретная ситуация

Наиболее успешными для российских экспортеров лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности были 1994 и 1995 гг. Рост объемов экспорта продукции этой отрасли был связан с чрезвычайно благоприятной конъюнктурой мировых товарных рынков. Однако в 1996-1997 гг. ситуация ухудшилась (табл. 4.1 и слайд № 4.1). В первой половине 1998 г. также не наблюдается положительных тенденций (табл. 4.2 и слайд № 4.2). В 1997 г. мировые цены на лесоматериалы и целлюлозу остались практически на уровне 1996 г., цены на пиломатериалы и газетную бумагу резко снизились (рис. 4.1 и слайд № 4.3).

Сокращение российского экспорта товаров лесной и целлюлозно-бумажной отраслей в 1996-1997 гг. объясняется не только ухудшением конъюнктуры мировых рынков на отдельные товары. В условиях жесткой конкурентной борьбы на внешних рынках, а также сложного финансового положения этих отраслей экспортеры вынуждены продавать свою продукцию по низким ценам.

В то же время слабая конкурентоспособность лесобумажных товаров российского производства обусловлена рядом причин: несоответствием их качества зарубежным стандартам; отсутствием практики продаж по долгосрочным контрактам, характерной для развитых стран; несогласованностью российских поставщиков и отсутствием жесткой ценовой координации, широко используемой западными экспортерами.

В 1997 г. экспорт продукции лесного комплекса поддерживался в основном на уровне 1996 г.


Содержание  Назад  Вперед