Организация и управление внешнеэкономической деятельностью



         

Управление развитием организации - стр. 53


Система внешнеторговой информации

*См.также модуль «Управление информационными ресурсами»

Необходимой составляющей складывающейся инфраструктуры поддержки экспорта следует назвать создаваемую на федеральном уровне систему внешнеторговой информации. Одним из приоритетных направлений в данной области становится создание и объединение информационных ресурсов* федеральных органов исполнительной власти, торговых представительств за рубежом и заинтересованных организаций в регионах (прежде всего местных администраций и аппаратов уполномоченных Минторга).

Наряду с этим составным элементом государственной поддержки экспорта является создание благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки. С этой целью ведется работа по противодействию дискриминации российских экспортеров на внешнем рынке, устранению барьеров на пути российских товаров.

На начало 1998 г. ограничительные меры по отношению к России использовали 18 торговых партнеров (ЕС, США, Канада, Турция и др.) По оценке бывшего МВЭС, минимальный прямой ущерб от различных ограничений (а их сейчас более 50) составляет порядка 500 млн. дол. В целях обеспечения благоприятных условий для деловой активности за предшествующий период было урегулировано 7 торговых споров (без применения ограничительных мер), в 11 случаях ограничения были минимизированы. Подписаны соглашения с США и ЕС, обеспечивающие соблюдение интересов российских производителей по ряду видов металлопродукии.

 Россия и ВТО

На решение задачи защиты российских экспортеров, расширения доступа российских товаров на внешние рынки направлена работа по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это должно прежде всего обеспечить улучшение условий торговли для отечественных товаров и услуг, позволить преодолеть сохраняющиеся элементы дискриминации по отношению к России со стороны западных государств, не признающих за нашей страной статуса страны с рыночной экономикой, использовать механизмы международной правовой базы для защиты  интересов национальных предпринимателей за рубежом.




Содержание  Назад  Вперед