Организация и управление внешнеэкономической деятельностью




Управление развитием организации - стр. 364


М.: Консалтбанкир, 1995.

25. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996

26. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М.: Юрист,1998.

27. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.

28. Транспортная логистика/Под ред. Л.Б. Миротина. М.: МАДИ (ТУ), 1996.

Слайды

Слайд № 5.1 Предмет кросскультурного менеджмента

Культура – устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров и поведенческих стереотипов, принятых в данной стране или группе стран и усвоенных личностью.

Что изучает кросскультурный менеджмент:

• управление отношениями на стыке культур;

• поведенческие особенности людей в обществе и организации;

• иерархии в системе ценностей различных деловых культур;

• причины межкультурных конфликтов;

• пути их предотвращения и нейтрализации.

Слайд № 5.2 Методы исследования и группы параметров

Два метода исследования:

• сбор фактов посредством наблюдения;

• анкетирование с последующим анализом.

Три группы параметров:

•влияющие на управление организацией;

•влияющие на управление людьми;

•влияющие на отношение ко времени.

Слайд № 5.3 Воздействие культуры на управление организацией

Слайд № 5.4а Параметры культуры, влияющие на отношения с другими людьми

4 параметра Герта Хофстеде

1. Соотношение индивидуализма и коллективизма

В культурах с высокой степенью индивидуализма:

• Люди откровенно высказывают критические замечания.

•Продвижение по службе связано только с достоинствами работника.

•Управление ориентировано на личность.

•Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.

• Средний класс составляет солидную прослойку.

• Высокий уровень свободы печати.

2. Дистанция власти

В культурах с высокой дистанцией власти:

•Сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства. Наиболее распространен автократический характер власти.

•Подчиненные предпочитают оставить окончательное решение важнейших проблем для начальника.




Содержание  Назад  Вперед