Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 311


Знание отличительных особенностей каждой организационной формы международной торговли дает коммерсанту возможность выбрать наиболее приемлемую форму в зависимости от степени готовности

товара, комплектности поставок, сложности и особенностей услуг (инженерно-консультационные, проектно-изыскательские, информационные), объема выполняемых работ (строительство «под ключ»), а также в зависимости от степени использования организованной конкуренции (товарные биржи, аукционы, международные торги).

Не менее важно использовать в российской и международной практике возможности торговли результатами интеллектуальной собственности, выявляя и правильно оценивая коммерческую ценность лицензий на российские изобретения и ноу-хау, применяя различные методы расчета лицензионных платежей, оценивая содержание и экологическую значимость российских товарных знаков, знаков обслуживания и наименование мест происхождения товаров.

Контрольные вопросы

1. Какими сопутствующими услугами со стороны итальянской фирмы IFE необходимо дополнить контракт на поставку холодильников российской фирме «Комфорт»?

2. В чем Вы видите коммерческий интерес для экспортера обслуживать товар в послегарантийный период? За чей счет это следует делать?

3. Что может являться организационно-правовой основой сторон в случае, если итальянская фирма IFE предложит российской фирме поставлять холодильники в виде узлов и деталей?

4. Выгодно ли это предложение российской фирме «Комфорт», не имеющей производственных мощностей?

5. Предположим, что российская фирма решила купить у итальянской фирмы не холодильники, а завод по их изготовлению. Какую форму международной торговли можно при этом использовать?

6.Что является содержанием тендерной документации на строительство «под ключ» завода по производству бытовых холодильников?

7.Чем выгоден российской фирме конкурсный выбор поставщиков оборудования? 8.Сформулируйте решение для конкретной ситуации.

Посредник как покупатель на бирже реального товара с отсрочкой решил купить пшеницу будущего урожая, который будет собран и поставлен через 3 месяца, для последующего обеспечения мукомольных предприятий.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин