Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 295


Вследствие этих особенностей, влияющих на продвижение потребительских товаров на рынок, возникает острая необходимость проведения рекламы, причем более активной, агрессивной, чем в торговле сырьем и оборудованием.

Палитра рекламных средств, применяемых в торговле потребительскими товарами, достаточно широка: печатная реклама, в том числе прямая, адресная, по почте (direct mail); реклама по телевидению, радио, кино, видео, в Интернете; наружная реклама, по образцам, демонстрация в действии, участие в выставках, комплексная престижная реклама (public relations) с целью создания благоприятного общественного мнения о товаре и фирме-производителе.

Коммерсанту важно оценить эффективность рекламных средств, понимая, что это, с одной стороны, необходимые расходы до реализации товара, а с другой, реальная возможность продвинуть товар на рынок и закрепиться на нем.

Основным звеном реализации товаров широкого потребления является розничная торговля. Поэтому организационно-правовая база взаимоотношений сторон включает заключение прежних экспортных и импортных договоров о реализации товаров на условиях комиссии или консигнации*, агентских или дистрибьюторских соглашений**.

* См.: 9.4.3; 9.4.4

** См.: 9.4.5; 9.4.6

В сфере коммерческой деятельности в области товаров широкого потребления участвуют мелкие и средние предприятия, играющие важное экономическое значение для государства. Если их кадры имеют хорошую коммерческую подготовку, то эти предприятия более жизненно стойки, могут гибко вести оборот, умеют варьировать номенклатурой потребительских товаров, чутко реагируют на изменение спроса со стороны населения, обеспечивают его занятость. Очевидно, что со стороны государства, в том числе и российского, к малым предприятиям необходимо внимательное, стимулирующее, а не ужесточающее их деятельность отношение.

К особенностям ведения коммерческой деятельности, требованиям к заключению контрактов на поставку товаров широкого потребления длительного пользования следует отнести необходимость четкой организации послепродажного обслуживания в гарантийный период.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин