Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 290


Международные аукционы

Аукционы по масштабу охвата делятся на национальные и международные. Многие аукционы широко известны своими традиционными товарами: чай – Сингапур, Калькутта; шерсть - Кейптаун, Лондон, Веллингтон; пушнина – Монреаль, Осло, Санкт-Петербург; лошади – Довиль (Франция), Лондон, Москва; цветы – Амстердам и т.д.

Аукционы представляют собой коммерческие организации, располагающие для торговли специализированным оборудованием, помещениями и высококвалифицированными кадрами. В основном это паевые общества или крупные торговые компании, монополизировавшие тот или иной вид товара.

Они скупают за свой счет товары у производителей, поставщиков, диктуя закупочные цены, а также принимают на перепродажу товар и от независимых производителей на комиссионных условиях.

Крупные аукционы имеют собственные производства по доработке сырьевых товаров (например, по выделке скупаемых у заготовителей кожевенного сырья, шкурок пушного зверя).

Организация аукционных торгов

Организация аукционных торгов имеет четыре стадии:

подготовка аукциона, предварительный осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

• Подготовка аукциона начинается за 2–3 месяца до проведения торга. Вначале товары сортируют, подбирают по возможно более однородным качественным признакам, т. е. формируют лоты. Например, лот соболя может содержать 50 шкурок. Из каждого лота берется образец для выставления в демонстрационном зале. Затем подготавливается каталог с указанием всех лотов, условий аукционной продажи, места, даты проведения торга.

На этапе подготовки также производятся оповещение покупателей, реклама, рассылка каталога и брошюр.

• Предварительный осмотр товаров покупателями обычно начинается за 10 дней до открытия торгов. Он является обязательным условием дальнейшего участия в торгах, так как позволяет покупателю познакомиться с индивидуальными свойствами товара, а организаторам торга дает возможность не принимать претензии по качеству (кроме скрытых дефектов) после окончательной продажи товара.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин