Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 289


Следует обратить внимание, что каждое поручение броке­ру сопровождается выплатой ему вознаграждения, но оно несоизмеримо меньше, чем возможные незастрахованные потери от изменения цен на реальный товар. Поэтому хе­джирование контрактов на бирже в качестве страхующего инструмента стремительно развивается и зачастую превы­шает биржевой оборот реального товара. Например, на Лондонской бирже цветных металлов эти сделки превыси­ли половину всего оборота биржи.

Использование хеджирования не только страхует покупа­телей от повышения цен, но и позволяет не создавать из­лишних запасов товаров, особенно сезонных, снижая из­держки обращения. Продавцам и производителям товаров хеджирование позволяет продавать товары, компенсируя потери от снижения цен на период отсроченного срока поставки.

Важным является и то, что во фьючерсной торговле благодаря финансовой гарантии исполнения контракта, которую обеспечивает расчетная палата биржи в виде депозита или маржи, как покупатель, так и продавец имеют гарантию исполнения контракта в денежной форме, даже если по каким-то непредвиденным обстоятельствам реальная поставка товара не будет осуществлена.

Другой особенностью фьючерсных сделок является обезличенность и заменимость контрагентов по ним. Сделки заключаются между конкретными брокером-продавцом и брокером-покупателем, но регистрируются как заключенные между ними и расчетной палатой, выступающей гарантом исполнения обязательств.

При этом нет необходимости каждый раз определять платежеспособность контрагентов, что способствует быстроте оборота на бирже.

10.6.3. Аукционная торговля

Аукционы являются исторически наиболее известной формой международной торговли, появившись гораздо раньше товарных и тем более фондовых бирж. Однако они успешно сохраняют свое предназначение, выполняя роль периодически действующих центров торговли для товаров с индивидуальными потребительскими свойствами.

В настоящее время аукционы играют важную роль в торговле чаем (70% объема продаж на мировом рынке), пушно-меховым сырьем (80%), шерстью мытой и немытой (55%), а также лошадьми, щетиной, рыбой, табаком, овощами, фруктами, цветами, вином, кофе и другими товарами растительного и животного происхождения, скоропортящимися товарами.




Начало  Назад  Вперед