Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 282


В структуре российского экспорта наблюдается обратная картина.

Положение экспортеров сырья, с одной стороны, ухудшается по мере появления новых синтетических заменителей, внедрения материало- и ресурсосберегающих технологий, а с другой, – улучшается по мере роста промышленного производства отдельных стран и накопления дефицитности из-за истощения источников природных ресурсов.

К сырьевым товарам относятся: минеральное сырье, продукты его обогащения и переработки (руда, черные и цветные металлы), сельскохозяйственное сырье растительного и животного происхождения и продукты его переработки (хлопок, шерсть, кожевенное сырье), продукты химической промышленности и отдельные виды продовольствия, подлежащие дальнейшей переработке.

Спрос и предложение на минеральное и сельскохозяйственное сырье в гораздо большей степени, чем на готовую продукцию, зависит от климатических условий, природных запасов, политико-экономических кризисов, особенно в важнейших сырьевых регионах.

Для торговли сырьевыми товарами характерно стремление партнеров установить длительные отношения на основе долгосрочных международных контрактов, в которых экспортеру обеспечивается стабильный сбыт, а импортеру – гарантированное снабжение производства сырьем и материалами.

Особенностями торговли сырьевыми товарами являются долгосрочность обязательств (год и более), большие объемы поставок, значительная доля в цене расходов на транспортировку, обработку, хранение.

В этих условиях стороны не применяют твердые цены в течение срока действия контракта, а ведут торговлю по текущим мировым ценам, вводя пределы их отклонений в течение согласованных периодов (раз в месяц, квартал или полгода). Кроме того, стороны стабилизируют динамику поставок, обеспечивая ее регулярность и равномерность.

Практика исполнения долгосрочных контрактов не исключает в случае необходимости заключение отдельных краткосрочных контрактов на поставку сырья.

Торговля многими сырьевыми товарами монополизирована крупнейшими международными торговыми и промышленными компаниями, прежде всего транснациональными корпорациями, которые стремятся устанавливать монопольно высокие цены на сырьевых рынках.


Начало  Назад  Вперед