Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 262


1. Какой прием был применен фирмой «Сатурн» с целью резкого увеличения объема торговых операций?

2. Почему ряд иностранных компаний отказались предоставлять фирме «Сатурн» исключительное (монопольное) право сбыта своей продукции на рынке?

3. Какие формы платежей могут быть применены для выполнения условия осуществлять гарантированные расчеты?

9.4.4. Соглашение с консигнатором

По консигнационному соглашению консигнант поставляет партию товаров на склад консигнатора, который распродает ее по частям, заключая от своего имени и за счет консигнанта контракты купли-продажи.

Договор консигнации является разновидностью договора комиссии. Поэтому все положения раздела 9.4.3 действительны для консигнационных соглашений, однако с учетом следующих особенностей:

1) консигнационные соглашения заключаются только на сбыт товаров;

2) консигнационные соглашения заключаются на сбыт относительно крупных партий товаров;

3) консигнационные соглашения заключаются на определенный срок;

4) платежи за реализованные на рынке товары переводятся консигнатором консигнанту после получения выручки от покупателей в установленные промежутки времени (раз в месяц, раз в квартал);

5) консигнационные соглашения обычно предусматривают право консигнатора вернуть консигнанту за счет последнего товары, не проданные в течение установленного периода реализации.

Например, если к окончанию срока консигнации из поставленных 1000 компьютеров оказались проданными только 700, то консигнатор имеет право вернуть консигнанту за его счет 300 компьютеров. Такое условие включается в соглашение для того, чтобы консигнант не завышал минимально допустимые цены или общую сумму выручки, снижая тем самым конкурентоспособность товара.

Вознаграждение консигнатора

Принципы установления вознаграждения консигнатору аналогичны тем, которые были рекомендованы для комиссионеров. В основную часть вознаграждения обычно входит возмещение затрат консигнаторов на содержание склада, поиск покупателей, заключение с ними контрактов, осуществление поставки товаров и рекламную деятельность, а также обеспечение получения прибыли.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин