Организация и управление внешнеэкономической деятельностью




Управление развитием организации - стр. 26


Матричная система выбора целевого рынка для внешнеэкономической       

                                                 деятельности

Вариант 1             Вариант 2           Вариант 3         Вариант 4          Вариант 5

х

х

х

х

х

1

х

х

х

х

х

х

х

х

х

2

х

х

х

х

х

3

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а, б, в - группы стран (или потребителей)

а - страны со средним уровнем дохода на душу населения;

б - страны с низким уровнем дохода на душу населения;

в - страны с высоким уровнем дохода на душу населения.

1, 2, 3 - характер покупательской потребности

1 – фотографы-любители;

2 – фотографы – любители неавтоматизированной съемки;

3 – фотографы-профессионалы.

Стратегии поиска зарубежного рынка сбыта

Рассмотрим основные стратегии поиска зарубежного рынка сбыта.

Стратегия концентрированного поиска внешних рынков, или стратегия «муравья»

При этой стратегии ведется последовательная поисковая работа от одного сегмента к другому: находится и осваивается один рынок, затем следующий и т.д. до тех пор, пока не будет составлен оптимальный набор зарубежных рынков сбыта – «плодоносный» целевой рынок. Такая стратегия поиска целевого рынка предполагает тщательность и компетентность в отборе сегментов, как правило, исключает ошибки в освоении новых рыночных территорий, не требует значительных затрат, однако предполагает определенную замедленность получения результатов.

См.: Слайд № 2.4

Стратегия дисперсного поиска внешних рынков, или стратегия «стрекозы»

Такая стратегия представляет собой метод проб и ошибок, когда фирма пытается продавать товары сразу на максимально возможном числе зарубежных рынков, а затем начинает уходить с тех из них, где торговля не идет, тем самым постепенно снижая число зарубежных рынков до определенного оптимума – наиболее эффективного целевого рынка. В этом случае фирма значительно выигрывает во времени, может не иметь квалифицированных кадров соответствующего профиля и т.д.


Содержание  Назад  Вперед