Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 250


Если в посредническом соглашении нет ограничений договорной территории и номенклатуры, посредник имеет право по поручениям экспортера сбывать всю номенклатуру товаров продавца во все регионы земного шара.

9.3.4. Положение посредников на рынке

Определяя свои взаимоотношения, посредник и продавец товаров исходят каждый из своих интересов. Так, посредник обычно хотел бы иметь как можно более широкую номенклатуру товаров, неограниченную территорию сбыта и исключительное, т.е. монопольное, право сбыта, чтобы ни сам продавец, ни его другие посредники не создавали конкуренцию на рынке. Продавцы, наоборот, не

всегда заинтересованы предоставить посреднику такую свободу.

 

См.: Слайд №9.1

Рассмотрим три наиболее часто встречающихся сочетания прав и обязанностей посредников и продавцов, определяющих положение посредников на рынке, которые представлены на рис. 9.1.

НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ

         ПРАВО

(продавец, покупатель)

               а

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО                          ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО

(продавец, покупатель)                                            (продавец, покупатель)

                 б                                                                                 в

Рис. 9.1. Положение посредников на рынках

Посредник с неисключительным правом продажи

Положение посредника с неисключительным правом (рис. 9.1 ,a) характеризуется следующим сочетанием прав и обязанностей с продавцом:

• посредник имеет право сбывать товары по поручениям продавца на договорной территории;

• продавец имеет право сбывать товар через этого посредника, а также привлекать других посредников или самостоятельно сбывать товары на договорной территории.

На первый взгляд положение посредника с неисключительным правом работы на рынке должно полностью устраивать продавца, поскольку его коммерческая деятельность на договорной территории отношениями с посредником не ограничивается. Однако посредники с неисключительным правом работы на рынке, опасаясь, что основной поток товаров продавца может пойти на рынок через других посредников или напрямую от продавца, обычно не рискуют делать существенные капиталовложения в маркетинговые исследования рынка, рекламу, аренду или приобретение складских помещений и т.д.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин