Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 243


В ноябре 1994 г. с компанией Contact было подписано посредническое соглашение, по которому «Сатурн» брал на себя поиск потребителей на компьютеры, выпускаемые компанией, но контракты по-прежнему заключали ее представители или поверенные. Соглашение предусматривало увеличение вознаграждения с целью содержания небольшого офиса и демонстрационного зала, а также приобретения современной аппаратуры связи и множительной техники. Соглашение предусматривало обязательство "Сатурна» распространять печатную рекламу и периодически направлять принципалу анализ компьютерного рынка России.

Вопросы к конкретной ситуации

1. К какому виду договоров относилось изначальное соглашение о подыскании российским физическим лицом организаций, заинтересованных в приобретении компьютеров у компании Contact?

2. К какому виду договоров относилось письменное соглашение между теми же сторонами и в чем его преимущество?

9.1. Экономическая целесообразность использования посредников

Посредники – это лица и фирмы, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.

Практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании типа «Сого-Сеся» в Японии, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.

Посредники юридически независимы от производителей, потребителей и других посреднических организаций. Их связывают с ними договорные отношения. Сбытовые и закупочные отделы в составе одного юридического лица посредниками не являются.

Как производители, так и потребители нередко создают посреднические организации в форме дочерних предприятий, в которых они владеют контрольными пакетами акций и практически руководят их работой в своих интересах, но с юридической точки зрения такие посредники являются независимыми.




Начало  Назад  Вперед