Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 235


Вып. 1. М.: ТПП РФ, МКАС, 1997. С. 14)

различное или неправильное понимание сторонами базисных условий поставок, в частности в отношении расходов на транспортировку.

Пример. Российский продавец должен был поставить товар из Санкт-Петербурга в Роттердам на условиях CIF в течение 6 месяцев с даты открытия аккредитива. В ответ на просьбу продавца об открытии аккредитива покупатель заявил об отказе от контракта, так как он больше не нуждается в товаре. Продавец обратился в Международный коммерческий арбитражный суд с требованием возмещения:

  • расходов по транспортировке товара в порт отгрузки;
  • расходов по хранению в порту отгрузки;
  • убытков в виде упущенной выгоды.

Арбитры отказали в удовлетворении первого и второго требований продавца, поскольку срок поставки исчислялся с даты открытия аккредитива, который не был открыт, поэтому у него не возникло и обязательства по отгрузке товара из порта. Действуя таким образом, продавец принял на себя риск возникновения дополнительных расходов. Третье требование продавца было удовлетворено в размере 10% стоимости товара со ссылкой на то, что такой размер упущенной выгоды соответствует имеющейся внешнеторговой практике. (Право и арбитражная практика. Вып.1, М.: ТПП РФ, МКАС, 1997. С.13)

8.3.2. Транспортные условия торговых сделок

Конкретное содержание транспортных условий контракта зависит от следующих основных факторов:

• базисного условия поставки;

• вида транспорта и способа доставки груза;

• транспортной специфики самого товара;

• условий международных договоров и соглашений на отдельные виды транспорта, регулирующих перевозку.

Транспортные условия контракта - особый раздел торговой сделки, в котором оговариваются права, обязанности и расходы продавца и покупателя, связанные с доставкой товара

Наиболее широкий круг транспортных вопросов включается в контракт при таких базисах поставки, которые предусматривают передачу товара продавцом покупателю уже в пути (DAF, FAS, CIF и др.).

К вопросам, связанным с доставкой, которые требуют особой проработки в контракте, относятся следующие:




Начало  Назад  Вперед