Организация и управление внешнеэкономической деятельностью


Управление развитием организации - стр. 217


7. В чем различие между векселями и траттами?

8. В чем заключается интерес банка, учитывающего тратты?

9. От чего зависит стоимость тратт?

10. Нужна ли валютная оговорка при расчетах в долларах?

Учебный элемент № 8. Транспортный менеджмент во внешнеэкономической деятельности и логистика Учебные цели элемента

• получить представление о концепции логистики как основе принятия управленческих решений, в том числе в области товародвижения;

• ознакомиться с общим понятием о транспортной логистике и ее целях при исполнении внешнеторгового контракта купли-продажи;

• понимать необходимость и знать подходы к организации транспортного менеджмента на фирме;

• изучить транспортную специфику базисных условий контрактов купли-продажи и возможность управления организацией движения товарных потоков путем выбора соответствующего базиса;

 •воспринимать транспортные условия контракта как способ синхронизации всех звеньев доставки товаров во внешнеэкономической деятельности.

Конкретная ситуация

Крупная немецкая фармацевтическая фирма достаточно хорошо известна на европейском рынке своей продукцией. В СНГ и России она активно работает не так давно. Оценив свой потенциал на этом рынке, руководство компании пришло к выводу, что к 2000 г. ей надо быть готовой к значительному увеличению товарооборота на территории СНГ, так как помимо распространения товара на Украине, Белоруссии и РФ ожидается появление спроса на лекарства в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и увеличение поставок в различные регионы РФ.

В связи с этим руководство компании находится на этапе разработки своей стратегии на ближайшие годы. До сих пор компания держала свой товар на складе в Москве, что соответственно резко увеличивало издержки из-за высоких цен на связанные с этим услуги. Компания, получая заказ на небольшую партию товара, пересылала товар клиенту за его счет. Однако в связи с меняющимся положением, распространением географии поставок, увеличением партий грузов и расширением ассортимента руководство фирмы стремится к сочетанию требований клиентов с минимизацией собственных затрат и увеличением прибыли на единицу реализованного товара.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин